Юнатанова А.А., участник Всероссийской научно-практической конференции «Современная образовательная среда: теория и практика»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЩЕНКА»

Юнатанова Антонина Анатольевна, воспитатель МАДОО «Д/С «Родничок» Чувашская Республика - Чувашия

Аннотация: статья представляет собой конспект проведения занятия по лепке в младшей группе в начале года. Занятие включает в себя непосредственно лепку, а также подвижную игру.

Ключевые слова: лепкапластилинугощение.



Программное содержание: формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Обучать детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Материал: пластилин, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.

Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке

Ход занятия

Воспитатель говорит загадочным тоном: сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живёт он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает. Узнали кто это? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель вместе с детьми ищут игрушку, находят её и узнают). Сегодня у нас в гостях собачка! Она очень любит играть, давайте с ней поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать, давайте и мы угостим собачку, а что любят собачки? (Выслушивает ответы детей) и предложить им слепить колбаску. (Показывает разноцветный пластилин). Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмём в руки пластилин, то почувствуем, что он твёрдый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать разную форму (демонстрирует свойства пластилина). Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, мы наденем фартуки с нарукавниками, возьмём дощечку и влажную салфетку.

Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам и нужны салфетки (показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).

Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как это делаю я (показывает приёмы скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями), а теперь попробуйте и вы. Вот и колбаска готова.

Молодцы, ребята! Давайте угостим нашего гостя!

Список литературы

1. Антонова Л.П. Педагогический проект на тему: «Волшебное тесто» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/07/her_1_gr.docx (дата обращения: 12.10.2020). 

Ссылка на источник