Повышение качества образования в рамках формирования инновационной среды

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Дошкольная организация сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию и к поиску новых возможностей.

Три года назад наш коллектив встал перед огромнойпроблемой - каким же будет наш детский сад? Подумав, коллектив пришел к первому решению – заменить слово «проблема» на слово «приключение». С этого момента, мы считаем, и  началось наше инновационное развитие.

Именно это послужило тому, что лицензирование мы проходили на 2 вида деятельности – на дошкольное и дополнительное образование. Дошкольное образование полностью ориентировано на ФГОС ДО, а дополнительное образование решено было направить на более глубокое развитие наших воспитанников в области социально-педагогической, физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности. Говорить о наших достижениях еще рано, но мы  к ним стремимся.

Инновационная деятельность стала приоритетным направлением для всего коллектива. Эффективные формы работы ведутся по трем основным направлениям:

ü Инновации в работе с педагогами

ü Инновации в работе с детьми

ü Инновации в работе с родителями.

Эти 3 кита без которых невозможно представить наш детский сад. Это единый организм, в котором равноправно существуют педагоги, дети и родители. И каждое нововведение изучается, обсуждается и внедряется в союзе: педагоги, дети,  родители.

Хочется отметить и то, что коллектив молодой, энергичный, стремится перенимать лучший опыт в сфере дошкольного образования, да к тому же изобретательно и творчески подходить к различным технологиям ДО. Старое изречение «кадры решают все» - сегодня звучит как никогда, актуально. 

Одной из форм коллективного методического творчества педагогов является кейс-технологии, а в частности педагогические кейсы. Эта форма работы позволяет расширить и обогатить знания воспитателей.

Все выше перечисленное позволяет нашим педагогам достойно представлять ДОО в различных конкурсах разного уровня.Наивысшим результатом мы считаем, успешное выступление  воспитателя Михайловой Натальи Петровны, которая  стала лауреатом  республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Чувашии – 2016».

Эффективность методической работы дошкольной организации подтверждена результатами. За время работы детского сада увеличилось количество аттестованных и прошедших профессиональную переподготовку педагогов. Отрадно, что наши педагоги не останавливаются на достигнутом, они стремятся к самосовершенствованию и имеют желание обучаться и соответствовать требованиям профессионального стандарта.

В детском саду, наряду с основными воспитателями, трудятся педагоги узкой направленности. Это учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Для эффективной работы данных специалистов и всех педагогов с детьми оборудованы специализированные кабинеты логопеда, психолога, интерактивный кабинет, также музыкальный и физкультурный залы. Детский сад укомплектован современным развивающим, игровым и сенсорным оборудованиями,которыепозволяютинтегрировано внедрять различные средства и методы в образовательный процесс детей и  расширяют возможности традиционного воспитания и обучения.

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми.Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

Сохранить высокий уровень работы организации, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. В результате инновационной деятельности родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса: активно принимают участие в конкурсах, в оформлении выставок, в проектах и т.д. На сегодняшний день мы считаем, что между коллективом и родителями сложилось эффективное социальное партнерство.

В заключение, хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков: РППС, характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования.

Коллективу детского сада, есть к чему стремиться, а главное, есть, ради кого мы обязаны трудиться только на отлично – это наши воспитанники. Они у нас умные, талантливые, изобретательные фантазеры, дети нового века, новых технологий, глобальных информационных систем, которым воспитатель-педагог должен  соответствовать.